Стоит ли размышлять о том, что в этом фильме главное — тонкая и так неожиданно оформленная пародия на вестерн или столь же неожиданная попытка графическими средствами проникнуть в сущность творческого процесса композитора. И то и другое, по-моему, одинаково основательно. Стремительная динамика, ритм, острота рисунка и коллизии, великолепная фантазия авторов ленты — все это делает ее маленьким шедевром мультипликационного киноискусства.

Вряд ли возникала необходимость составления крупной материальной сметы при запуске в производство картины «Ножницы и мальчик» (режиссер Христо Топузанов); ножницы, которые, конечно, не амортизировались за время постановки, и несколько листов цветной бумаги! На наших глазах ножницы вырезают из бумаги мальчика и девочку» кружочек-мячик, кораблики, поезд — из длинной черной полоски. Вот и вся «материальная часть» фильма. Изящно и неожиданно возникают на листе бумаги морские волны. Стремительно появляются и пропадают тоненькие куклы и одинокие пустынные холмы, подпрыгивают на волнах миниатюрные плоские кораблики, которые под силу сделать всякому ребенку.

Я поначалу не хотел писать о таких классических лентах молодого «патриарха» болгарской мультипликации Тодора Динова, как «Маргаритка», «Громоотвод». Мне казалось, что они и без того всем достаточно известны. И все-таки я не могу удержаться от удовольствия напомнить и об этих двух блистательных картинах.

...Шагает вдоль живописной аллеи из кустов и цветов некий угрюмый господин. Большими садовыми ножницами он подстригает эту аллею низко, под один ранжир, и вместо цветов и кустов за ним остается эдакий унылый частокол из голых стеблей. И вдруг на пути — маргаритка — обыкновенный, милый, простенький цветок. И происходит чудо: садовые ножницы не в силах сладить с хрупким стебельком маргаритки. Ножницы приходят в полную негодность, а маргаритка цела. Угрюмый господин пытается вырвать ее с корнем — маргаритка цела. Он пускает в ход дорожный каток. Дорожный каток прошел по цветку, но маргаритка как ни в чем не бывало снова раскачивается на ветру. Господин пытается взорвать ее динамитом, на даже взрыв не может ничего поделать с маргариткой. Злой господин в бешенстве уходит. А потом к цветку приближается девочка. Она залюбовалась маргариткой, и маргаритка потянулась к ней и дала себя сорвать.

Вот и вся картина. А сколько в ней поэзии, какой заряд бойцовской бодрости в ней заложен, какая вера в победу светлого и гордого над тупым и мрачным! Сколько добрых мыслей в этой картине, где не произносится ни слова!..

А что может быть проще сюжета, положенного в основу «Громоотвода»? На крыше большого дома блестит элегантный, изящный, золоченый громоотвод. Начинается гроза, и громоотвод, вместо того чтобы выполнять свои прямые обязанности и отводить опасность от здания, постыдно драпает от молнии, мечется по крыше и в конце концов прячется от нее в трубе. Дом сгорает, гроза проходит. На крыше обгорелого дома снова появляется и форсит своей позолотой элегантный самовлюбленный громоотвод.

Какая в этой картине мораль? Очевидно: если ты громоотвод, то и будь им на деле. Если тебе поручена важная и трудная работа, то и трудись на славу. Вроде бы не очень, новая, но, ох, какая нужная и современная мысль. И как она выигрывает, как свежо и убедительно звучит она в картине, сделанной художником изобретательным и убежденным в насущной нужности этой мысли.

Два фильма — «Изгнанный из рая» Т. Динова и «Дьявол в церкви» И. Веселинова — прекрасные примеры антиклерикальной ленты. Какие поистине неисчерпаемые возможности борьбы с поповщиной и религиозным ханжеством таит в себе мультипликация! И как мало пока они еще используются! how do online casinos pay you

Разработка сайта

e9796cdaf36c1f4c4d97a49afa3f728f